Версия для слабовидящих
           
       
   
на главную страницу
написать письмо
   
           
   

 

 

 

Наш адрес:

443031, Самара, Барбошина поляна, 9 дачная просека, 1 линия, 11 участок

Телефон:

952-97-18, 952-55-22

E-mail:

gooushcola-int9@mail.ru

 

 

 

Оздоровительные технологии

Об условиях питания и охраны здоровья (<--ссылка)

 

Наша школа – единственное в городе государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

В школе организован и строго соблюдается оздоровительный режим:

•  Пищевой - 5-разовое полноценное бесплатное питание, регулярный прием минеральной воды, обязательная не только С-витаминизация III блюда, но и прием витаминов 2 раза в год, ежедневно в рацион питания вводятся фрукты и сок.

С февраля 2011 года Санаторная школа-интернат № 9 г.Самары является экспериментальной площадкой ГОУ СИПКРО по внедрению образовательного проекта «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии РАО (директор ИВФ акад. РАО Безруких М. М.).

•  Спортивно-двигательный режим является наиважнейшим направлением работы педагогического коллектива – организованы динамические перемены для младших школьников, физкультминутки на уроках, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, спортивные секции, обязательная большая 30-минутная перемена на свежем воздухе, коньки и лыжи зимой после уроков. Стали в школе доброй традицией и ежедневная утренняя зарядка, утренние и вечерние пробежки на свежем воздухе, и полюбившиеся нашим ученикам закаливание водой контрастных температур. В школе в каждом классе введен 3 час по физкультуре.

Внедрению традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни помогает совместная работа с училищем олимпийского резерва, которая включает в себя проведение спортивных соревнований, конкурсов, праздников, Всемирного дня здоровья 7 апреля.

•  Стационарный - школьная гостиница для детей, проживающих в отдаленных районах города, оборудованная благоустроенными спальнями, новейшими душевыми кабинами и современным оборудованием, ежедневный дневной сон.

В образовательном процессе используются современные методы образования и педагогические технологии. Педагоги сверхзадачей любого урока и внеклассного мероприятия ставят установку, как у врача, - «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка. Учителя отказались от авторитарного стиля, обучают учащихся способами и приемами взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и с взрослыми, с окружающим обществом и природой. Здесь основной целью мы ставим – создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей среды для учащихся. Использование на уроках и во внеурочное время релаксирующей музыки, ароматерапии помогает снять эмоциональное напряжение, расслабиться. Офтальмотренажер для зрения В.Базарного, используемый педагогами школы, способствует расширению зрительно – двигательной активности для глаз, с помощью расположенных в пространстве ориентиров.

Используются здоровьесберегающие технологии:

  • точечный массаж;
  • зрительная и дыхательная гимнастика;
  • оздоровительные игры;
  • 30 минутная подвижная перемена на свежем воздухе;
  • третий час урока физкультуры;
  • занятия на тренажерах.

При необходимости обеспечиваем медикаментозное лечение.

В школе работают несколько медицинских кабинетов:

  • физиотерапевтический;
  • кабинет массажа;
  • галокамера;
  • соляные ванны.

В системе проводятся оздоровительные процедуры:

  • фитотерапия;
  • лечебная физкультура;
  • ландшафтный терренкур;
  • солнечные ванны;
  • закаливание.

Наша школа является участником международного общественного движения «Добрые Дети Мира», в рамках которого первый проект «Фестиваль добрых дел», поддержанный в 2008-2009 уч. году школами 36 регионов России. В 2009 году стартовал новый проект движения «Здоровое поколение», участниками которого мы и стали. Программа проекта вовлекает учителей в овладение здоровьесберегающих методик, а школьников разных возрастов и физических возможностей в увлекательные события, конкурсы и акции, сосредоточенные вокруг центральной тему проекта – темы здорового образа жизни. Программа охватывает широкий спектр проблем, интересующих и волнующих современных школьников.

Программа «Здоровое поколение»

 

Задачи:

  • воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью и жизни окружающих людей;
  • развитие ответственного отношения школьников к своему здоровью;
  • повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  • формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
  • привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
  • освоение учащимися знаний о здоровом питании.

Проект «Здоровое поколение» включает 10 модулей:

  • Диагностический
  • Старт проекта
  • Диагностический модуль плюс
  • Творческая лаборатория школы
  • Информационные стенды «Здоровье как стиль жизни»
  • Конкурс коллажей и проектов «Быть здоровым – здорово!»
  • Месяц «Добрые привычки»
  • Месяц «Марафон здоровья»
  • Акция «12 недель здоровья»
  • Финал проекта

Подробнее остановлюсь на одном из модулей проекта.

Это Месяц «Марафон здоровья», который открылся стартовой линейкой и размещением информации на школьном информационном стенде (так, чтобы каждый смог прочитать).

Первая неделя прошла под названием «Кто здесь самый здоровый?!»

В 1-4 классах:

Была оказана помощь детям в ведении Дневника здоровья (как следить за своим режимом дня, как правильно питаться и т.д.).

Проведены:

1. смотр «Самый здоровый класс» (смотр проводится по показателям физич. активности, соблюдения режима дня, заболеваемости в течение предыдущего школьного периода. самый здоровый класс поощрялся грамотой).
2. Спортивно-развивающие игры.
3. Классные часы «Визит к стоматологу»
4. Музыкальные перемены

Рекомендация: на переменах младшие школьники могут желать зарядку под руководством спортсменов-старшеклассников.

В 5-7 классах:

Прошел смотр «Самый здоровый класс»
Музыкальные перемены
Для конкурса «Самый здоровый класс» был предложен подпроект «Измерь свое здоровье», в котором предлагалась серия критериев, которые по желанию обнародовались в виде плакатов в коридорах школы.
В 8-9 классах совместно со студентами училища олимпийского резерва проведен спортивный праздник «Мы выбираем спорт».

Вторая неделя «Веселые старты»

В 1-4 классах прошли:

1. Соревнования «Веселые старты»
2. Музыкальные перемены

В 5-9 классах прошли:

1. Акция «Проверка на уроках». В коридоре вывешивалось обращение к ребятам, что в течение недели необходимо проверить как расставлена мебель (проверка осуществляется согласно действующим СанПинам. Параметры для проверки вывешиваются на информационном стенде: например, 1,7 – 2 м . от доски первая парта и т.д., все ли лампы горят и т.д.). Небольшие отчеты сдавались в творческую лабораторию школы.

Цель акции:

Во время акции важным является не доскональность гигиенической оценки классной комнаты, а акцент на развитие у ребят осознанного отношения к пространству, в котором они учатся. Обычно школьники выступают пассивными объектами гигиенических манипуляций взрослых. Данная акция позволяет формировать субъектное отношение к своему жизненному пространству, т.е. задуматься о том, как именно следует располагать мебель, где необходимо размещать цветы, почему необходима влажная уборка подоконников и т.д.

2. Акция: конкурс памяток для дежурных между классами, параллелями и т.д. на тему как правильно убирать класс, вытирать пыль, поливать цветы и т.д.

3. Музыкальные перемены.

Третья неделя «Мобильный этикет»

1-4 классы:

1. Урок-беседа о мобильном телефоне (и плеере) и правилах пользования
2. Музыкальные перемены

5-7- классы:

1. Акция «Мой мобильный!». Создание правил школы о пользовании мобильными телефонами и плеерами в школе, дома, на улице.
2. Музыкальные перемены.

8-9 классы:

1. Круглый стол со специалистами – медиками о проблемах, связанных с мобильными телефонами и плеерами
2. Подготовка писем-рекомендаций (плакатов и т.д.) для младших о правилах пользования мобильными телефонами.

Четвертая неделя – Финальная неделя

Во всех классах прошло:

1. Подведение итогов смотра «Самый здоровый!..»
2. Музыкальные перемены
3. Проведение похода выходного дня – «Поход за здоровьем»
4. Игра «Территория здоровья» (игра аналогичная игре «Маршруты»): для участников делались станции «Здоровое питание», «Режим дня», «Закаливание». От каждого класса выступает команда. Она проходит по станциям от одной к другой. На каждой станции ей задаются несколько вопросов с тремя вариантами ответа. один из вариантов – правильный. Победителем становится команда, набравшая больше очков.

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель, к которой стремится школа.

   
             
   
 
 
   
ГБОУ санаторная школа - интернат № 9
     
               
Версия для слабовидящих
Designed by web-enter.ru