Об условиях питания и охраны здоровья (<--ссылка)
|
Наша школа – единственное в городе государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
В школе организован и строго соблюдается оздоровительный режим:
• Пищевой - 5-разовое полноценное бесплатное питание, регулярный прием минеральной воды, обязательная не только С-витаминизация III блюда, но и прием витаминов 2 раза в год, ежедневно в рацион питания вводятся фрукты и сок.
С февраля 2011 года Санаторная школа-интернат № 9 г.Самары является экспериментальной площадкой ГОУ СИПКРО по внедрению образовательного проекта «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии РАО (директор ИВФ акад. РАО Безруких М. М.).
• Спортивно-двигательный режим является наиважнейшим направлением работы педагогического коллектива – организованы динамические перемены для младших школьников, физкультминутки на уроках, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, спортивные секции, обязательная большая 30-минутная перемена на свежем воздухе, коньки и лыжи зимой после уроков. Стали в школе доброй традицией и ежедневная утренняя зарядка, утренние и вечерние пробежки на свежем воздухе, и полюбившиеся нашим ученикам закаливание водой контрастных температур. В школе в каждом классе введен 3 час по физкультуре.
Внедрению традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни помогает совместная работа с училищем олимпийского резерва, которая включает в себя проведение спортивных соревнований, конкурсов, праздников, Всемирного дня здоровья 7 апреля.
• Стационарный - школьная гостиница для детей, проживающих в отдаленных районах города, оборудованная благоустроенными спальнями, новейшими душевыми кабинами и современным оборудованием, ежедневный дневной сон.
В образовательном процессе используются современные методы образования и педагогические технологии. Педагоги сверхзадачей любого урока и внеклассного мероприятия ставят установку, как у врача, - «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка. Учителя отказались от авторитарного стиля, обучают учащихся способами и приемами взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и с взрослыми, с окружающим обществом и природой. Здесь основной целью мы ставим – создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей среды для учащихся. Использование на уроках и во внеурочное время релаксирующей музыки, ароматерапии помогает снять эмоциональное напряжение, расслабиться. Офтальмотренажер для зрения В.Базарного, используемый педагогами школы, способствует расширению зрительно – двигательной активности для глаз, с помощью расположенных в пространстве ориентиров.
Используются здоровьесберегающие технологии:
- точечный массаж;
- зрительная и дыхательная гимнастика;
- оздоровительные игры;
- 30 минутная подвижная перемена на свежем воздухе;
- третий час урока физкультуры;
- занятия на тренажерах.
При необходимости обеспечиваем медикаментозное лечение.
В школе работают несколько медицинских кабинетов:
- физиотерапевтический;
- кабинет массажа;
- галокамера;
- соляные ванны.
В системе проводятся оздоровительные процедуры:
- фитотерапия;
- лечебная физкультура;
- ландшафтный терренкур;
- солнечные ванны;
- закаливание.
Наша школа является участником международного общественного движения «Добрые Дети Мира», в рамках которого первый проект «Фестиваль добрых дел», поддержанный в 2008-2009 уч. году школами 36 регионов России. В 2009 году стартовал новый проект движения «Здоровое поколение», участниками которого мы и стали. Программа проекта вовлекает учителей в овладение здоровьесберегающих методик, а школьников разных возрастов и физических возможностей в увлекательные события, конкурсы и акции, сосредоточенные вокруг центральной тему проекта – темы здорового образа жизни. Программа охватывает широкий спектр проблем, интересующих и волнующих современных школьников.
Программа «Здоровое поколение»
Задачи:
- воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью и жизни окружающих людей;
- развитие ответственного отношения школьников к своему здоровью;
- повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
- формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
- овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
- привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
- освоение учащимися знаний о здоровом питании.
Проект «Здоровое поколение» включает 10 модулей:
- Диагностический
- Старт проекта
- Диагностический модуль плюс
- Творческая лаборатория школы
- Информационные стенды «Здоровье как стиль жизни»
- Конкурс коллажей и проектов «Быть здоровым – здорово!»
- Месяц «Добрые привычки»
- Месяц «Марафон здоровья»
- Акция «12 недель здоровья»
- Финал проекта
Подробнее остановлюсь на одном из модулей проекта.
Это Месяц «Марафон здоровья», который открылся стартовой линейкой и размещением информации на школьном информационном стенде (так, чтобы каждый смог прочитать).
Первая неделя прошла под названием «Кто здесь самый здоровый?!»
В 1-4 классах:
Была оказана помощь детям в ведении Дневника здоровья (как следить за своим режимом дня, как правильно питаться и т.д.).
Проведены:
1. смотр «Самый здоровый класс» (смотр проводится по показателям физич. активности, соблюдения режима дня, заболеваемости в течение предыдущего школьного периода. самый здоровый класс поощрялся грамотой).
2. Спортивно-развивающие игры.
3. Классные часы «Визит к стоматологу»
4. Музыкальные переменыРекомендация: на переменах младшие школьники могут желать зарядку под руководством спортсменов-старшеклассников.
В 5-7 классах:
Прошел смотр «Самый здоровый класс»
Музыкальные перемены
Для конкурса «Самый здоровый класс» был предложен подпроект «Измерь свое здоровье», в котором предлагалась серия критериев, которые по желанию обнародовались в виде плакатов в коридорах школы.
В 8-9 классах совместно со студентами училища олимпийского резерва проведен спортивный праздник «Мы выбираем спорт».
Вторая неделя «Веселые старты»
В 1-4 классах прошли:
1. Соревнования «Веселые старты»
2. Музыкальные перемены
В 5-9 классах прошли:
1. Акция «Проверка на уроках». В коридоре вывешивалось обращение к ребятам, что в течение недели необходимо проверить как расставлена мебель (проверка осуществляется согласно действующим СанПинам. Параметры для проверки вывешиваются на информационном стенде: например, 1,7 – 2 м . от доски первая парта и т.д., все ли лампы горят и т.д.). Небольшие отчеты сдавались в творческую лабораторию школы.
Цель акции:
Во время акции важным является не доскональность гигиенической оценки классной комнаты, а акцент на развитие у ребят осознанного отношения к пространству, в котором они учатся. Обычно школьники выступают пассивными объектами гигиенических манипуляций взрослых. Данная акция позволяет формировать субъектное отношение к своему жизненному пространству, т.е. задуматься о том, как именно следует располагать мебель, где необходимо размещать цветы, почему необходима влажная уборка подоконников и т.д.
2. Акция: конкурс памяток для дежурных между классами, параллелями и т.д. на тему как правильно убирать класс, вытирать пыль, поливать цветы и т.д.
3. Музыкальные перемены.
Третья неделя «Мобильный этикет»
1-4 классы:
1. Урок-беседа о мобильном телефоне (и плеере) и правилах пользования
2. Музыкальные перемены
5-7- классы:
1. Акция «Мой мобильный!». Создание правил школы о пользовании мобильными телефонами и плеерами в школе, дома, на улице.
2. Музыкальные перемены.
8-9 классы:
1. Круглый стол со специалистами – медиками о проблемах, связанных с мобильными телефонами и плеерами
2. Подготовка писем-рекомендаций (плакатов и т.д.) для младших о правилах пользования мобильными телефонами.
Четвертая неделя – Финальная неделя
Во всех классах прошло:
1. Подведение итогов смотра «Самый здоровый!..»
2. Музыкальные перемены
3. Проведение похода выходного дня – «Поход за здоровьем»
4. Игра «Территория здоровья» (игра аналогичная игре «Маршруты»): для участников делались станции «Здоровое питание», «Режим дня», «Закаливание». От каждого класса выступает команда. Она проходит по станциям от одной к другой. На каждой станции ей задаются несколько вопросов с тремя вариантами ответа. один из вариантов – правильный. Победителем становится команда, набравшая больше очков.
Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель, к которой стремится школа.